ПАО Банк ФК Открытие работает с корпоративными и частными клиентами, занимается комплексным обслуживанием и предоставляет все виды современных банковских сервисов. Познакомимся поближе с деятельностью банка Открытие, его историей и услугами для разных категорий клиентов.
Что такое ПАО Банк ФК Открытие?
Банк Открытие – крупное, широко известное и системно значимое заведение. Находится в ТОР-10 крупнейших банковских учреждений России.
Его представительства функционируют в 72 регионах и 264 населенных пунктах. Структура включает более 750 офисов и 6000 банкоматов. На февраль-2019 активы достигли отметки 1,8 трлн рублей, а собственный капитал составил 322 млрд рублей.
Пакетом акций на 99,99% с 2017 г. владеет Центробанк. ПАО Банк ФК Открытие – член одноименной финансовой группы, участниками которой являются также «Росгосстрах», АО «Таможенная карта» и др.
История создания банка и официальный сайт
История банка, который раньше назывался и был широко известен как «ТИПКО венчур банк», началась в 1992 году. Тогда он был зарегистрирован российским Центробанком. Спустя год он был выкуплен группой ИСТ. В 1994 году стал именоваться «Новая Москва», но более был известен под сокращенным наименованием «Номос-банк» (оно стало официальным с 2007 года).
Через пять лет часть «Номос-банка» владельцы продали финансовой группе Открытие, а еще через год она полностью выкупила бывший банк «Новая Москва». Спустя некоторое время (2014 г.) банк Открытие закрылся, а все его активы и бренд были отданы Ханты-Мансийскому банковскому учреждению. Его новое наименование – ХМБ Открытие.
Через два года данное заведение вошло в публичное акционерное общество, которое именуется Банк Финансовая Корпорация Открытие, и официальный сайт стал располагаться по адресу www.open.ru (вместо используемого ранее openbank.ru).
В 2015 г. Открытие признали банком года, а Центробанк отнес его к системно значимым организациям. В 2019-м он объединился с ПАО Бинбанк, и к банку Открытие перешли активы и клиенты присоединенного учреждения.
Собственники и руководство
Главный собственник и учредитель – Центробанк, владеющий 99,99% контрольного пакета. Оставшаяся доля принадлежит миноритарным акционерам. Информация о том, кто они, не разглашается, поэтому фактически хозяином банка Открытие считается Центробанк. Председатель правления и руководитель банка – Михаил Задорнов, его заместители – Надия Черкасова, Вениамин Полянцев и Дмитрий Левин.
Одним из новых членов правления является Виктор Николаев, курирующий Private Banking, а также направление инвестиционного и корпоративного бизнеса. Он перешел из Сбербанка, где в течение 10 лет занимался вопросами кредитования, ценообразования операций с высокими кредитными рисками, управлением активами и пассивами.
К числу авторитетных менеджеров относится Селютин Сергей Владимирович – генеральный директор Южного филиала банка Открытие, расположенного в Ростове-на-Дону.
Услуги банка Открытие
Банк Открытие сотрудничает с частными лицами, финансовыми институтами и корпорациями, представителями мелкого и среднего бизнеса. Каждой категории клиентов предлагается набор соответствующих продуктов и услуг.
Частным клиентам
Предлагается потребительское кредитование, включая автомобильные кредиты и кредитные карточки с возобновляемым лимитом. Действует несколько ипотечных программ, в том числе для военнослужащих и с привлечением материнского капитала. Выдаются кредиты на рефинансирование задолженностей, полученных не только в банке Открытие, но и в других финансово-кредитных организациях.
Для размещения свободных средств предусмотрена линейка вкладов и дебетовых карточек. Предоставляются бесплатные интернет-банк и мобильное приложение.
Отдельные предложения заинтересуют пенсионеров и зарплатных клиентов, а участие в акциях позволит получить банковский продукт со скидками и другими преференциями.
Малому и среднему бизнесу
Предпринимателям, ООО и другим компаниям предлагается:
- расчетно-кассовое обслуживание;
- ведение валютных счетов;
- несколько программ кредитования (на открытие или развитие бизнеса, рефинансирование, пополнение оборотного капитала, покрытие кассовых разрывов);
- выдача банковских гарантий;
- инкассация, эквайринг, регистрация бизнеса.
Проводятся акции, благодаря которым услуги и продукты банка Открытие становятся еще выгоднее для предпринимателей и предприятий.
Корпоративному сектору и крупному бизнесу
Корпорациям и другим представителям крупного бизнеса предлагаются следующие услуги:
- расчетно-кассовый сервис;
- векселя, депозиты, банковские гарантии;
- эквайринг и инкассация, брокерское обслуживание;
- операции с драгметаллами, сопровождение внешнеэкономической деятельности;
- управление ликвидностью, акционерным капиталом и счетами;
- проектное финансирование и другие виды кредитования.
Финансовым институтам
Популярностью пользуются услуги:
- по проведению конверсионных операций и хеджированию рисков;
- бивалютные вклады;
- депозиты с привязкой к другим финансовым показателям (индексам акций, валютным курсам, ценам на энергоносители и металлы).
Проводятся операции на денежном и товарном рынках, сделки РЕПО, обеспечивается брокерское обслуживание. Ведется работа с ценными бумагами, включая формирование инвестиционных портфелей, покупка и продажа, эмиссия и погашение векселей.
Рейтинг надежности банка Открытие
По состоянию на 7 ноября 2019 года рейтинг долгосрочных депозитов в рублях и инвалюте – Ва2, краткосрочных – NP (оба показателя присвоены агентством Moody’s).
Кредитный рейтинг по национальной шкале установлен двумя независимыми организациями – АКРА и Эксперт РА. Первая присвоила его на уровне АА-(RU), вторая – ruAA- с прогнозом «стабильный».
На сегодняшний день по капиталу первого уровня Открытие занимает 317-ю позицию в списке 1000 крупнейших банков мира и 10-ю – среди финансово-кредитных учреждений Восточной и Центральной Европы.
Как банк Открытие связан с Точкой?
Точка – это мультибанковский онлайн-сервис, являющийся структурным подразделением банка Открытие и созданный совместно с платежным сервисом QIWI. Официальное краткое наименование – Точка ПАО Банка ФК Открытие. Узнать реквизиты филиала Точка можно в статье по ссылке.
Услуги адресованы преимущественно предпринимателям и небольшим компаниям, работающим в сегменте малого и среднего бизнеса. Точка работает в онлайн-режиме, обслуживая клиентов через интернет-банк и мобильное приложение. При необходимости личного контакта менеджер выезжает к клиенту в офис или по другому указанному адресу.